Все ли Вы знаете про застежку-молнию?

 

Долгое время, работая в ателье по ремонту и пошиву одежды , я столкнулся с тем, что многие люди мало знакомы с правилами правильной эксплуатации такого вида застежки, которую мы называем «молния». А если выразить свою мысль точнее, то о том, что этот элемент одежды нуждается в замене гораздо реже, чем думают многие. Ведь его зачастую можно просто отремонтировать. Если «молния» не закрывается, совсем не значит что она плохая. Да и «безболезненно» заменить ее не всегда возможно.

 

Возьмем, к примеру, куртку из натуральной кожи. Швейная игла не раздвинет волокна как у тканого материала, а оставит дырочки. Большое количество таких дырочек не в коем случае не укрепит шов. А если шить по одному и тому же месту несколько раз, то кожа вообще может порваться. Именно по этому с молнией в таком изделии надо обходиться очень аккуратно. Ведь в выходе ее из строя, чаще всего, виновны мы сами.

 

Вот несколько простых советов касающихся непосредственно выбора изделия с застежкой-молнией и правил ухода за ними:

 

Выбирая изделие с разъемной молнией, обратите внимание на нее в момент приобретения. Я бы посоветовал отдать предпочтение застежкам с двумя «бегунками», особенно в удлиненных изделиях. А если Вы ездите на автомобиле, или в общественном транспорте, одним словом часто садитесь, то условие двух «бегунков» еще более актуально. Иначе придется расстегивать все изделие. В противном случае молния очень быстро выйдет из строя. Она попросту порвется. А расстегивать, предположим, куртку в холодном городском автобусе не всегда очень удобно. Имея молнию с двумя бегунками, достаточно будет немножко ее расстегнуть с нижней части, уменьшив усилие разрыва. Кстати, например в пальто, расстегивать молнию с нижней части нужно практически всегда, даже во время ходьбы. Этот простой прием может в разы увеличит срок ее пригодности.

 

А вот еще один совет, на что обратить внимание при покупке нового изделия. Посмотрите на бегунок. Зачем это надо делать? Немного предыстории. Современные «рыночные» отношения, я имею ввиду покупку изделий на городских рынках, зачастую идут не в сторону улучшения качества. И не во всем виноваты производители. Вы, например, знаете, как перевозятся швейные изделия из того же Китая? Стоимость перевозки напрямую зависит не от веса, хотя он тоже имеет значение, а от объема. Вот по этому все изделия прессуют в тюки. Молнии от этого, а если точнее их бегунки очень сильно страдают. Так как эта часть застежки довольно хрупкая. Бывали случаи, когда покупатели такого товара приносили его в наше ателье для ремонта одежды всей приобретенной партией. Хорошо если так! Но многие ведь даже и не догадываются, что заменить нужно один только бегунок. Процедура эта очень быстрая, недорогая и технически несложная. Для этого просто надо уметь это делать и знать, что и для какой молнии подойдет. Я не стану вдаваться в классификацию бегунков, скажу только, что их существует довольно большое количество. Они не взаимозаменяемые и универсальных я никогда не встречал.

 

Вот я невольно коснулся вопроса замены бегунков. Это самая обыкновенная расходная вещь. Ее надо периодически менять и для профилактики. Вечного ничего не бывает. А подводят нас чаще всего молнии в самый неподходящий момент. Особенно это касается молний с металлическими зубьями. Ведь если внимательно к ним присмотреться и провести по ним рукой, то они напоминают самый обыкновенный напильник. Вот и «точит» он бегунок во время эксплуатации. Я бы посоветовал выполнять процедуру замены не реже одного раза в год. Тоже самое, может быть несколько реже, касается и капроновых молний. Не ленитесь и не жалейте денег для такого мероприятия. Ведь заменить всю молнию гораздо дороже и дольше.

 

И еще один очень важный совет напоследок. Не пытайтесь отремонтировать бегунок! Не стоит прибегать для этой цели к помощи пассатижей! Таким способом Вы только повредите зубья молнии. Обратитесь в ателье по ремонту одежды , там вам всегда окажут квалифицированную помощь.

Некоторые проблемы современных ателье по пошиву и ремонту одежды и пути их решения

 

В начале 2000-го года моей супруге пришла в голову идея о создании швейного ателье. Лично мне такая задумка не очень понравилась. По своей натуре, больше склонный к математическим расчетам, я предложил, для начала, все посчитать. Так сказать дебет-кредит. На большой доход рассчитывать приходилось едва ли. Но жена настаивала на своем. Это была ее мечта. Пройдя долгую и не самую простую процедуру регистрации, выбора и аренды помещения, приобретения и установку оборудования …. мы открылись.

 

Все как будто бы неплохо. Но! Прежде всего, мы столкнулись с вопросом набора персонала. Люди всегда с опаской относятся к чему-то новому и неизвестному. В нашем городе к тому моменту имелось подобное ателье, так сказать государственное. Было еще и два частных. Почему было? Да потому, что на сегодняшний день они закрылись. И это ни как не связано с нашей конкуренцией. Первоначально работы хватало всем.

 

В чем все же я вижу причину их неудачи? Прежде всего, в политике нашего государства. В те годы на все «частное» смотрели одинаково. Я имею в виду торговлю и оказание услуг. Торговля, чаще всего, сводилась к продаже товаров «иностранного» производства. Она скорее способствовала закрытию рабочих мест, чем открытию новых, нам так необходимых.  Страна, на мой взгляд, была больше заинтересована в поступлении денежных средств в бюджет. Производить законно, оплачивая весь «букет» причитающихся налогов, стало совсем невыгодно. Многие предприятия, в частности два ателье по ремонту и пошиву одежды в нашем городе, о которых я писал выше, закрылись. А ведь там работало около сорока человек! Гораздо проще и дешевле было все уже пошитое купить на Московских или Хмельницких рынках. Ведь там все производилось в подполье, а значит получалось значительно дешевле.

 

Так поступали многие. Число желающих торговать на рынках увеличивалось с каждым днем. Становилось большой проблемой найти себе торговое место. Подчас, за такую услугу, приходилось даже нарушать закон – давать взятку. Надо заметить, что привезенный товар быстро раскупался. Люди очень мало задумывались о качестве приобретаемой продукции. Заработок продавцов исчислялся сотнями процентов «навара».  

Шитье в ателье не имело никакого смысла. Оно обходилось в разы дороже, а люди считали каждую копейку.

 

Но это была не единственная причина угасания ателье по пошиву и ремонту швейных изделий. Недостаток тканей – вот еще один камень преткновения. Организация, оказывающая услуги по пошиву, не может существовать, если рядом не находится магазин «Ткани». В городе Слониме, где я проживаю, с таким магазином большая проблема. Он вроде и есть, но ассортимент очень «скромный». А именно ассортимент обеспечивает больше шансов на процветание как его самого, так и соседствующего швейного ателье.

 

Наша фирма начала развиваться в этом направлении. Скорее всего, это и позволило нам «дожить» до сегодняшних дней. Но не все так просто! И речь отнюдь не идет только о финансовых затратах. Хотя они очень значительны и их предела просто не существует. Дело, скорее всего, упирается в правильность использования этих самых финансов. Попытаюсь объяснить почему.

 

Как правило, оптовые продавцы тканей не хотят связываться с мелкими покупателями. Хотя, на мой взгляд, делают они это зря. Ведь при правильной организации это может принести им немаленький доход. Магазины «Ткани», расположенные в небольших городах, типа Слонима, не могут брать рулоны ткани по 50 метров (чаще всего именно такое количество ткани в рулоне). Такое количество одинаковой ткани будет продаваться несколько лет и вообще не факт, что продастся. Вот именно в этом месте ситуация и заходит в тупик. Ведь оптовые продавцы отказываются делить рулон на части. Хочешь – бери весь.

 

Понять их конечно можно, но таких покупателей как я очень много. По крайней мере, можно попробовать свести желающих приобрести ткани меньшими отрезами вместе. На мой взгляд, такое действие может значительно увеличить количество продаж. Судите сами. Предположим, что мелкий покупатель с суммой денег Х прибыл на оптовый склад. Там он встретился с таким же покупателем, тоже имеющим сумму денег Х. С одной стороны может показаться, что складу все равно. В результате их «интервенции» сумма денег равная 2Х останется на складе. Но, это еще не факт! Брать заведомо непродаваемое количество одинаковой ткани покупатели могут и не решиться. А если и так, то рискуют заморозить свои оборотные средства и следующий раз приехать за тканями не очень скоро. Выгодно ли это складу? Я думаю, что нет.

 

Рассмотрим иное развитие событий. На сумму денег 2Х оба эти покупателя выбрали понравившиеся им ткани. Именно понравившиеся, а не те, рулоны которых оказались поменьше. Потом они поделили эти рулоны пополам. Казалось бы, а складу что от этого? Сумма денег пришла та же. Это так, но только если не рассматривать дальнейшее развитие событий. Ведь в результате этой «дележки» у каждого покупателя, при относительно небольших затратах, ассортимент тканей увеличился в два раза. А про большой выбор тканей в магазине я уже писал. Только так можно привлечь большее количество клиентов. А это более быстрый оборот денежных средств, который, без всякого сомнения, выгоден не только вам, но и складу тоже. Чем чаще вы там появляетесь, тем большее он зарабатывает.

 

Вот такова моя «арифметика». Если, после прочтения этой статьи, у Вас появилось что предложить, я с удовольствием выслушаю Ваше мнение. Кстати, владельцы небольших магазинов, по продаже тканей, могут объединиться и без помощи оптовых продавцов. Я считаю, что таким способом можно помочь друг другу увеличить количество клиентов, а значит и заработок.